Компания "Росгосстрах" ожидает максимального наплыва клиентов в январе-феврале 2004 г., заявил председатель совета директоров компании Данил Хачатуров. Он, а также вице-президент "Росгосстраха" Игорь Игнатьев и директор областного филиала страховщика Геннадий Спиридонов на брифинге в Волгограде отвечали на вопросы, связанные с "автогражданкой".
Новые деловые вести, Волгоград,
29 декабря 2003 г.
"Росгосстрах" намерен продать не менее 10 млн. полисов ОСАГО 1661 просмотр
В январе-феврале 2004 года мы ожидаем максимального наплыва клиентов и уделяем много внимания подготовке к этому наших подразделений, заявил волгоградским журналистам председатель совета директоров ОАО "Росгосстрах" Данил Хачатуров, побывавший в Волгограде в конце 2003 года.
На брифинге, организованном Волгоградским филиалом ООО "Росгосстрах-Юг", на вопросы, относящиеся к обязательному страхованию автогражданской ответственности, отвечали также вице-президент ОАО "Росгосстрах" Игорь Игнатьев и директор областного филиала 000 "Росгосстрах-Юг" Геннадий Спиридонов. Главная цель приезда руководителей страховой компании в Волгоград, по словам Данила Хачатурова, заключалась в оценке готовности здешних подразделений компании к значительному увеличению в ближайшее время количества покупателей полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, а также к массовым выплатам компенсаций большому числу пострадавших при ДТП. Последнее особенно важно. Председатель совета директоров "Росгосстраха" считает, что очень многие российские страховые компании сегодня ухватились за ОСАГО, как "за соломинку", и пытаются поправить свое финансовое положение за счет этого вида страхования. Между тем, ОСАГО - один из самых убыточных видов страхования для страховых компаний. Как, впрочем, и другой хорошо известный автовладельцам вид страхования - АВТОКАСКО (страхование собственного автомобиля от угона, повреждения, пожара и т.п.). По данным Данила Хачатурова, выплаты по всем трем видам автострахования (АВТОКАСКО,ОСАГО и добровольному страхованию автогражданской ответственности) по прошествии некоторого времени приближаются к 70-85% (в зависимости от региона) от суммы собранных взносов. Мировая статистика говорит, что в течение 3-х лет общее количество страховых случаев с 10 тысячами автомобилей, владельцы которых застраховали свою ответственность, достигает 8 тысяч. Это, конечно, не означает, что 8 из каждых 10 застрахованных обязательно попадают в аварии. Просто некоторым особенно "везет" на ДТП. И, кроме того, не следует забывать, что речь идет, в первую очередь, о сумме выплат, которая зависит от количества пострадавших, характера повреждений и тяжести травм, нанесенных пешеходам и водителям. Очень просто пустить по городу несколько "Газелей", объявив их офисами страховой компании, и продавать везде, где только можно, полисы ОСАГО. Вот только куда потом, при наступлении страхового случая, обращаться застрахованным? Где искать "Газели", в которых они покупали полисы? Естественно, что по мере роста числа страховых случаев очереди за компенсациями в региональных подразделениях страховых компаний (до которых еще нужно добраться) будут расти. Ведь 10-15 человек, которыми обычно располагают для работы с пострадавшими в регионах большинство страховых компаний, явно недостаточно. Будут у многих компаний и проблемы с деньгами. Данил Хачатуров считает, что в таких условиях дефолты небольших и средних страховых компаний неизбежны. А это очень больно ударит по всем страховщикам, включая и тех, кто работает добросовестно. А что делает сам "Росгосстрах", чтобы избежать дефолта и не создавать очередей за компенсациями из числа пострадавших при ДТП? Компания создает по всей стране разветвленную сеть (на расстоянии максимум 100-150 км друг от друга в густонаселенных регионах) так называемых центров урегулирования убытков. В их задачи входит работа с пострадавшими и выплата компенсаций. Уже создано 233 таких центра, оснащенных компьютерами, цифровыми фотоаппаратами, необходимыми методическими и другими материалами. В этих центрах работают специально подготовленные люди, которые в состоянии справиться с обслуживанием большого числа клиентов. Руководство "Росгосстраха" считает такие центры "ключевым звеном страхового бизнеса", которое принципиально отличает компанию от конкурентов. Главное - предоставить всем клиентам при наступлении страхового случая качественную услугу, за которую они заплатили. Это означает, что все пострадавшие должны иметь возможность без нервотрепки и проволочек получить деньги в течение 3-х дней. Этот "стандарт" в компании намерены неуклонно соблюдать. Еще одно условие "экономической безопасности" для "Росгосстраха" - сохранение доли убыточного, в целом, ОСАГО, на уровне не выше 30-35% от общих сборов. Почему же такой убыточный вид страхования, как ОСАГО, все же остается привлекательным для "Росгосстраха"? Данил Хачатуров утверждает, что главной причиной является расширение клиентской базы и рост сбыта других (кроме полисов ОСАГО) страховых продуктов. "Если мы не обидим, не оттолкнем наших новых клиентов-автовладельцев, они станут сотрудничать с нами в течение долгих лет и будут страховать у нас и другие риски", - говорит он. Руководители старейшей российской страховой компании полагают, что большинство страхователей правильно оценивает преимущества "Росгосстраха" перед конкурентами. Это подтверждают и итоги работы в 2003 году. В целом компании принадлежит сегодня 55% рынка ОСАГО в стране. Из 6,5 млн. автовладельцев, застраховавших свою ответственность перед третьими лицами, 3,5 млн. приобрели полисы в "Росгосстрахе". В Волгоградской области из 104 тысяч владельцев полисов ОСАГО 60% воспользовались его услугами. По прогнозам, в 2004 году страховать свою ответственность будут не менее 18 млн. автовладельцев. "Росгосстрах" ставит перед собой задачу - довести количество проданных полисов как минимум до 10 млн. Чтобы собрать такие деньги, нужно сделать немалые капиталовложения. Если, конечно, ответственно относиться к своей миссии. Ответственность свою руководители "Росгосстраха" хорошо осознают и потому намерены вложить в развитие бизнеса не менее $ 132 млн. В региональные офисы компании уже поставлено 6000 компьютеров с соответствующим программным обеспечением. Свои обязательства по договорам компания неуклонно выполняет. В 2003 году "Росгосстрах" выплатил своим клиентам с января по сентябрь 3,1 млрд. рублей. При этом максимальные выплаты пострадавшим от ДТП, в частности, в Волгоградской области составили от нескольких тысяч до полумиллиона рублей. Анатолий КОШКИН
Вся пресса за 29 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 22 января 2025 г.
В РФ предложили ввести экологическую страховку судов после ЧП с мазутом
|
|
Челны ЛТД, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
В Казани начался суд над автоподставщиками
|
|
Кубанские новости, Краснодар, 22 января 2025 г.
Глава РЭО Рашид Исмаилов выступил за страхование экологических рисков судовладельцами
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о праве таксистов на краткосрочные договоры страхования
|
|
Красный Север, Вологда, 22 января 2025 г.
Страховщик не хотел платить за провал грунта
|
|
РБК.Татарстан, 22 января 2025 г.
Инвестиции в безопасность: чего в РТ ждут от долевого страхования жизни
|
|
Российская газета онлайн, 22 января 2025 г.
Банки наращивают продажи медицинских страховок
|
|
Московский комсомолец, 22 января 2025 г.
Право руля!
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 22 января 2025 г.
ВС: за выбор клиникой завышенных тарифов ОМС штрафы не предусмотрены
|
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|